В 1967 году закончилось строительство Макеевской средней общеобразовательной трудовой политехнической школы № 62 (фото 1), главным инженером которого был Александр Иванович Яковенко.

Школа имела хорошую материальную базу: 2 спортзала, спортплощадку, КТС на 250 мест (кабинет технических средств), столовую на 200 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотеку, а также 32 класса, среди которых функционировали кабинеты русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, лингафонный, биологии, физики, географии, химии, истории, математики.

За неполные 50 лет существования МОШ № 62 выпустила 11870 учеников.162 учащихся окончили школу с медалью, в том числе в 2015-2016 учебном году из 30 выпускников 6 -медалистов.

Учителя нашей школы – самобытные. Каждый из них – личность. Как подметил

К.Д. Ушинский: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность мо­жет действовать на развитие и определение личности, только характером можно образо­вать характер». Поэтому молодому поколению педагогов было на кого равняться и кому подражать.

Кто же они «Учителя учителей»? Первооткрывателями школьной организации стали первые учителя начальной школы: Панкеева М. Е., Светличная Р. Ф., Сафонова Т. С.,Токунова Т.И., Стопникова Е.И., Батищев С.Г. и Батищева М. Стриганова М.П.,  Хмура Л.А., ПуляВ.А., Слюсарь В.С., Передельская Л.В., Стальная Л.И.; учителя русского языка и литературы: Жукова А.Е., Андрюшкина З.И.,Чернышева Н.С., Хрюкалов В.В., Головченко И.П., Кийко М.М., Брюханова Ф.Я., Морозова В.С., Михайлова Т.Н., Зябченко Т.Н.; учителя украинского языка и литературы: Хрюкалова А.М., Морозова М.В., Бузыкина В.Т.,  Цымбаленко З.Г., ЕлинаТ.Л.; учителя математики: один из первых математиков города Соловьёв А.Ф. , Масалова В.С., БоваЛ.М., Кириллова Л.А., Сергеева Р. Г.,Паселяничев А.С., Яворская С.В., Гузь Ж.И., Трофимова Н.В.; учителя физики: Попова Л.М., Сыромятникова Т.С., Джиквас Е.Е., Захарова М.И.; учителя химии: Стеценко Н.В., Ерёмина Н.Т. Квасова В.П., учителя биологии: Кулова В.Н.,Кабыф  Б.В., Мосиенко Н.А.; учителя географии: Кладиева Л.Т., Стриганов В.Е., Гнездилова М.Г.; учителя истории: Киреев А.И., Желтова В.А., Дрей Н.Е., Приходько Н.Н.; учителя иностранного языка: Чернявская Л.И., МоисенкоП.П.,Смоленский В.З., Ищенко Л.Н.; учителя физической культуры: Вовчаренко Н.И., Макаров Н.И.; учителя трудового обучения: Грандовская Р.Ф., Кузнецов А.М.; учитель музыки: Суровцев А.М.  (всего 64 педагога).

Первым руководителем школы стала в 1967 году талантливый директор В.И. Четаева, на смену которой в 1977 году пришел интеллигентный В.Е.Стриганов. Продолжила его деятельность с 1991 по 2008 год целеустремленная Л.В.Мороз, а с 2008 года и по настоящее время уверенно держит «школьный штурвал» дипломатичная Г.В.Сухачева.

Гордится коллектив теми, кто стоял у истоков педагогического мастерства.

Учитель-методист Л.И. Стальная награждена медалью А.С. Макаренко «За особые заслуги». З.Т. Витославская получила звание «Отличник народного образования».

Многие выпускники нашли свое истинное предназначение, оставили свой след не только в школьной истории, но и далеко за ее пределами (данные за 2002-2007 гг.).

Валерий Маликов – выпускник 1968 года, заслуженный юрист Украины, начальник управления налоговой милиции Донецкой области.

Александр Брюханов – выпускник 1970 года, академик, директор Макеевского научно-исследовательского института.

Тимофей Киянский– выпускник 1971 года, полковник запаса, начальник отдела новых технологий (холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростехнологии»).

Владислав Гринь – выпускник 1979 года, доктор медицинских наук, профессор, директор Донецкого института неотложной и хирургической помощи.

Татьяна Зябченко – выпускница 1978 года, заведующая отделом по делам семьи и молодежи горисполкома.

Сергей Пеньков – выпускник 1990 года, начальник оперативного управления Главного управления налоговой милиции ГНА Украины. Отмечен знаком «Отличник налоговой милиции», награжден медалью «За честь и службу».

Владимир Грищенко – представитель президента России Владимира Путина во Владивостоке.

Огромное внимание в школе уделялось воспитанию высокоморального подрастающего поколения. Основы творческого мастерства показывали классные руководители, применив в своей работе различные методы и формы.

Уже с младшего возраста учителя начальной школы готовили своих учеников к взрослой жизни, то есть учили почитать старших, любить труд и быть хорошими людьми.

В своей работе педагоги применяли основные задачи и принципы воспитания, основываясь на следующие приоритетные направления: патриотические, правовые, трудовые, физические и экологические.

Интересными и знаменательными мероприятиями славилась наша школа.

«Математические заморочки» (1980г.) – Стальная Л.И.; «Посвящение в первоклассники» (2004г.) – Ткач Л.А.; «Мамина помощница» (2008г.) – Жук И.Д.; «В царстве Вежливости» (2010г.) – Мороз Н.В.; «Азбука пешехода» (2013г.) – Булаш Е.С..; «Люблю тебя, родной Донбасс!» (2013г.) – Фролова Е.П.

Математический КВН среди 8 -11 классов (2000г.) – Кошелева Т.П., Ладик А.А., Соловьева Е.А.

Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии» (2002г.) – Глущевская Е.В.; «Бал литературных героев» (2012 г.) – Землянухина Н.Н.

Одним из самых запоминающихся мероприятий был школьный театр. Это яркое, заразительное, эмоционально-насыщенное действо, в котором весь процесс построения спектакля влияет на развитие ума, характера и воли, на формирование и мировоззрение ребенка. На сцене были поставлены такие спектакли, как «Наталка Полтавка» (1979г.), «Лесная песня» (1982г.), «Назар Стодоля» (1984г.); «Ах, водевиль, водевиль» (1992г.); Пушкинский вечер (1988г.) учителем украинского языка и литературы Елиной Т.Л. и учителем русского языка и литературы Михайловой Т.Н.

Продолжили традицию своих родителей творческие личности учитель украинского языка и литературы Астахова Е.И. и учитель обслуживающего труда Сиваченко Н.М. Для того чтобы шоу или спектакль получились красочными, учителя долго и усердно работали, самостоятельно шили костюмы и создавали декорации к театральным представлениям.

«За двумя зайцами» (2008г.), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2010г.), «Наталка Полтавка» (2012г.), Шоу-дефиле театра моды (2008г.), Шоу-дефиле «Стиляги» (2011г.), литературно-музыкальная композиция «А завтра была война» (2010г.).

 

Сухачева Галина Вячеславовна была назначена на должность директора школы № 62 в 2008 году. Имеет высшее педагогическое образование по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Благодаря высокому профессионализму и потенциалу Сухачевой Г.В. работа в школе поставлена на таком высоком уровне, что учителя стремятся повысить «планку» не только собственного мастерства, но и показать достижения своих воспитанников. Следовательно, только хороший руководитель способен настроить своих подчиненных на качественную работу, повести за собой, вдохновить своим примером. Директор – активный участник школьного и городского методического объединения учителей русского языка и литературы, ее опыт работы «Развитие творческих компетентностей учеников на уроках русского языка и литературы» заслушан и одобрен методическим советом МЦ управления образования. Виртуальная выставка-презентация «Современный менеджмент образования средствами ШМО» размещена на сайте методического центра управления образования г. Макеевки. Входит в состав комиссии по изучению состояния преподавания русского языка и литературы в школах города.

Для Сухачевой Г.В. актуальным является процесс обучения одаренных детей, их подготовка к олимпиадам на разных этапах проведения. Так, воспитанники Галины Вячеславовны имеют устойчивый успех:

2011-2012 – Мищенко Ольга (7-Б), диплом за І место в городском конкурсе чтецов «Я русский бы выучил только за то…», победитель городского этапа Олимпиады по русскому языку и литературе.

2012-2013 – Улитина Алина (9-А), победитель городского этапа Олимпиады по зарубежной литературе.

2015 – Милохова Анжелика (5-Б), победитель (диплом І ступени) городского поэтического конкурса «3 минуты славы» в номинации «Поэзия военных лет».

2015-2016 – Колесникова Алла (11-А), победитель ІІ этапа, заключительного этапа Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.

  • каждый руководитель может быть хорошим педагогом, а тем более управленцем, но это не про нашего директора. Редкий дар унаследовала Галина Вячеславовна, соединив в себе внутреннюю и внешнюю красоту одновременно. С ее приходом наша школа стала не только одной из ведущих общеобразовательных учреждений в городе, но и преобразилась до неузнаваемости, расцвела. Приветливый холл с «зелеными уголками» и изящными лавочками, мягкие струящиеся складки на шторах и теплые кабинеты, здоровый психологический климат среди коллег и смех счастливых детей на переменах, ароматы вкуснейшей выпечки, доносящиеся из столовой. Школа напоминает уютный дом, в который всегда хочется вернуться, поэтому наши выпускники являются частыми гостями. Безусловно, это заслуга нашего директора.

 

Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его деятельности. Если проследить динамику педагогического мастерства, то в нашей школе работают четыре специалиста, шесть учителей II категории, шестнадцать учителей I категории и двадцать пять учителей с высшей категорией.

«Старшие учителя» — это учителя с высокой квалификацией, за плечами которых огромный опыт и десятилетия упорного труда: учитель начальной школы Балашова Е.В., учитель русского языка и литературы Землянухина Н.Н., учитель химии Федулова Ю.Е., учителя физического воспитания Ребро З.А., Ярош В.С., Каверина Н.Б..

Выдержка и самообладание, коммуникабельность и эрудиция, душевная чуткость и гуманность – непременные атрибуты наших методистов. Среди них Сухачева Г.В., Бухтеева Г.П., Астахова Е.И., Сиваченко Н.М., Ткач Л.А., Живченко Т.И., которые грамотно и профессионально формулируют план и методы ведения своей работы, а также с большим энтузиазмом принимают участие в различных формах методической работы.

Учитель украинского языка и литературы Астахова Е.И. и учитель начальной школы Жук И.Д. применяют в своей работе технологию стимулирования рефлексии в различных ситуациях учебной деятельности. Учителя начальной школы Булаш Е.С., Ткач Л.А., Фролова Е.П. в технологии развивающего обучения внедряют системно-деятельностный подход.

Учителя русского языка и литературы Сухачева Г.В., Владимирова Т.Г. и Окрибелашвили Л.В. используют на своих уроках технологию полного усвоения (знание, понимание, применение обобщение и систематизация, оценка) и технологию разноуровневого обучения (дифференциация) соответственно.

За годы существования школы накапливается педагогический опыт и становится передовым. Так, изучается на республиканском уровне опыт работы учителя начальных классов Ткач Л.А. «Формирование ключевых компетентностей через внедрение интерактивных технологий». Внедряется и распространяется на республиканском уровне опыт работы учителя музыкального искусства Живченко Т.И. «Развитие творческой активности детей на уроках музыкального искусства».

Часто в школе организовываются открытые практические занятия и мастер-классы: «Пути предотвращения и решения конфликтов в детском коллективе», «Психологическая помощь учащимся в стрессовой ситуации» (Савченко Н.Н., практический психолог); «Методика изучения вариативных модулей программы трудового обучения и технологии» (Сиваченко Н.М., учитель трудового обучения).

В 2015-2016 учебном году коллектив учителей школы работал над проблемой «Создание организационно-педагогических условий для совместной деятельности педагогов в развитии личности учеников».

Основными направлениями этой работы стали: внедрение новых образовательных стандартов и программ, овладение современными психолого-педагогическими диагностиками изучения личности, применение современных педагогических и управленческих технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

На последнем Методическом совете школы (2015-2016 учебный год) были рассмотрены вопросы в соответствии с Положением о переходе на новые Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики, а также об обновлении содержания образования. Поэтому педагогическим составом было принято решение о планомерном взаимопосещении уроков для обмена опытом.

Одним из направлений методической работы школы является работа с молодыми кадрами. Для них организована открытая школа становления молодого учителя в округе «Эффективный современный урок» - одно из ярких методических мероприятий учебного года. Также в нашей школе особой популярностью пользуется проведение дистанционного круглого стола для руководителей ШМО в округе.

Творческий потенциал педагогов школы помогает им выявить интеллектуальные возможности обучающихся и способствовать их развитию, благодаря применению различных технологий в своей практике.

Учителя начальной школы Леонтьева Н.И. и Мороз Н.В., а также учитель физики Мищенко Ж.Г. и учитель музыки Живченко Т.И. пользуются традиционной (репродуктивной) технологией обучения.

Многие педагоги практикуют технологию проектного обучения (учитель географии Голембиевская Н.В., учителя информатики Шашкина Л.Ф. и Шевченко Л.И.), технологию дистанционного обучения (учитель английского языка Зарифова Г.Н. и учитель математики Кошелева Т.П.), технологию модульного обучения (учитель трудового обучения Сиваченко Н.М., учитель истории Бухтеева Г.П., учителя физического воспитания Ребро З.А. и Ярош В.С.).

Учитель математики Соловьева Е.А., учитель химии Федулова Ю.Е. и учитель английского языка Черткова О.М. досконально владеют навыками работы с такими видами работ: технология программированного и проблемного обучения, а также технология коллективного взаимодействия.

В 2014-2015 учебном году своими достижениями порадовали ученик 10 класса Харчевников Сергей, который был награжден Дипломом III степени на Республиканской ученической олимпиаде по географии (учитель, специалист высшей категории Голембиевская Н.В.) и ученица 6-В класса Желонкина Анастасия также награждена Дипломом III степени на Республиканском конкурсе «Сохраним елочку» (учитель-методист Сиваченко Н.М.).

Решительные, грамотные и творческие обучающиеся достойно показали свои знания в разных дисциплинах на Республиканской олимпиаде школьников в 2016 году. Таким образом, ученица 11 класса Колесникова Алла стала победителем по русскому языку и литературе, награждена Дипломом I степени (учитель-методист Сухачева Г.В.); ученик 11 класса Цукан Максим успешно проявил себя в области географии и был награжден Дипломом III степени (учитель, специалист высшей категории Голембиевская Н.В.); ученик 8-Б класса Юрков Сергей добился определенных успехов на Республиканской олимпиаде школьников по информационным технологиям был награжден Дипломом III степени и Дипломом I степени за занятое Iместо в городском дистанционном конкурсе «Лучший читатель года». Ученик 11 класса Костюченко Никита был награжден Дипломом III степени по информационным технологиям (учитель, специалист высшей категории Шашкина Л.Ф.). Ученик 10-А класса Перепелица Родион был награжден Дипломом III степени в Республиканской олимпиаде по информационным технологиям и Дипломом III степени во II этапе Республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся - членов МАН на отделении компьютерных наук, секция «Технологии программирования» (учитель, специалист высшей категории Шашкина Л.Ф.), а также ученица 11 класса Нижник Надежда была награждена Дипломом II степени, секция «Экология» (учитель, специалист высшей категории Федулова Ю.Е.). Отметим команду учащихся 7-8 классов «Юный химик», которая награждена Дипломом степени за победу в Республиканском интернет-конкурсе «Химик ON» (руководитель команды, учитель химии Федулова Ю.Е.).

В нашей школе есть ребята, подающие большие спортивные надежды. Их по праву можно назвать «Наша гордость»: Беликов Максим, Паневский Роман – Открытый кубок ДНР по кикбоксингу, место; Понамарев Игорь - республиканские соревнования по тхеквандо, место и I место в Международном чемпионате по теквандо в г. Дагестане; Саенко Карина – Открытый чемпионат ДНР по спортивной акробатике, I место; Шоха Валерия – Международный 5-ый традиционный турнир «Шолоховская весна» по кикбоксингу, II место в г. Кашары; Солодченко Руслан - Открытый республиканский фестиваль по мини-футболу, I место.

Наша школа продолжает охватывать широкий комплекс организаций праздничных мероприятий. Учителя активно разрабатывают сценарии, шоу-программы, совместно с учениками снимают видеоролики и монтируют их, продумывают декорации, подбирают ответственных и артистичных участников.

С 2015 года в школе успешно проводится акция «Подари библиотеке книгу», которая направлена на мотивацию чтения и агитацию получения новых знаний.

В последнее время актуальными направлениями в области воспитания являются патриотизм и гражданственность. Поэтому наши учителя на примере данных мероприятий стараются привить любовь к Родине, рассказать об истории, во имя чего совершались те или иные подвиги.

Социальный проект «Патриотизм в реальных делах»; мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста – Землянухина Н.Н. Литературно-музыкальная композиция «Я помню! Я горжусь!» – Ткач Л.А., Фролова Е.П., Жук И.Д. (фото 13) Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Ландыши на минном поле» – Иванина Е.А., Землянухина Н.Н. Уроки гражданственности. «Что такое общество?», Проект «Памятники Макеевки» – Булаш Е.С. (фото 15). Фестиваль культур народов Донбасса «Донбасс – наш общий дом» классные руководители. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» – Ткач Л.А. День родного языка – Окрибелашвили Л.В. Литературно-музыкальная композиция «Суд над фашизмом» – Бухтеева Г.П.; Дружина юных пожарных – Иванина Е.А. Видеофильмы: «Экология Донбасса в наших руках» Стангрит О.А. «Макеевка в наших сердцах», - Иванина Е.А., «Согреем сердца добром» – Чернобаева М.В. Социальный проект «Копилка добрых дел» (2016-2017 гг.)

Итак, каждый из руководителей вносил свою лепту в развитие школы, в дело благоустройства и повышения образовательного рейтинга.

Приходите к нам и вы сами убедитесь, что наша школа – это сплоченная и дружная семья, которая радуется победам и поддерживает в сложных ситуациях как учеников, так и учителей. Сопереживание, содействие, взаимовыручка – все эти качества успешно воспитываются в нашем творческом коллективе.