Самоанализ
работы МОУ «СШ № 62» по преподаванию
предметов «Трудовое обучение» и «Технология».
- Проблема, над которой работает школа.
«Создание организационно-педагогических условий для совместной деятельности педагогов в развитии личности учеников»
- Проблемы, возникающие в ходе работы.
-Сокращение часов учебного плана на трудовое обучение и сокращение программы по трудовому обучению не позволяют сформировать практические навыки работы у учащихся.
- Устаревшее оборудование и инструменты.
- Отсутствие материалов и инструментов.
Планируемая работа:
Для успешного решения поставленных задач обучающимся необходимы учебные кабинеты, современное оборудование, компьютерная техника, которые явились бы средством организации деятельности и способом совместного решения поставленных задач.
Следует отметить, что в кабинете обслуживающего труда швейные машинки старые, но рабочие.
3.Внутришкольный контроль.
2014 год
Приказы:
- № 214 от 17.10.2014 «Об организации методической работы в школе»;
Совещания при директоре:
- Протокол № 10 от 26.12. 2014 «О выполнении практических и теоретических частей учебных программ»;
- Протокол №10 от 28.09.2014 «Анализ состояния работы педагогического коллектива за 203-2014 учебный год
2015 год
Приказы:
- № 21 от 19.01.2015 «О проверке классных журналов 1 – 5,9 классов»;
- № 70 от 09.06.2015 «О результатах выполнения учебных программ в 1-4 классах»;
- № 80 от 17.06.2015 «О результатах проверки классных журналов 1-5-х, 9-х классов»;
- № 158 от 10.09.2015 «Об организации методической работы в школе»;
- № 235 от 31.12.2015 «О выполнении учебных планов и программ»;
- № 236 от 31.12.2015 «О проверке классных журналов 1-5-х, 9-х классов»
Педагогические советы:
- Протокол № 1 от 08.01.2015 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2014-2015 учебного года»;
-Протокол №10 от 28.10.2015 «Анализ готовности перехода школы на новые образовательные стандарты».
2016 год
Приказы:
- №8 от 04.01.2016 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;
№9 от 04.01.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;
- №97 от 27.05.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;
2017 год
Приказы:
-№ 10 от 09.01.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;
№11 от 09.01.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;
-№ 113 от 27.05.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;
№114 от 27.05.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;
Педагогические советы:
-Протокол №2 от 28.03.2017 «Формы и методы, обеспечивающие мотивацию обучения»;
-Протокол №11 от 30.08.2017 «Анализ состояния учебно-воспитательной работы 20 2016-2018 учебный год и задачи на новый 2017-2018 учебный год;
-Протокол №13 от 03.11.2017 «Управление качества образования в школе».
2018 год
Справки:
«О ведении классных журналов В 1-11 классах» (заслушана на совещании при директоре – протокол №4 от 30.03.2018).
Педагогические советы:
- Протокол №1 от 09.01.2018 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2017-2018 учебного года»;
- Протокол №2 от 29.03.2018 «О результатах изучения состояния
преподавания трудового обучения и технологии в школе».
4.Анализ качества знаний по трудовому обучению, технологии традиционно обсуждается на августовском педсовете. Качество знаний составляет 75-100%.
5.Воспитательная работа. Трудовое обучение в школе открывает учащимся трудовую человеческую деятельность. В ходе выполнения трудовой деятельности у учащихся развиваются многие нравственные качества: организованность, дисциплина, взаимопомощь, ответственность. Труд воспитывает волю и уверенность в себе, пробуждает инициативу, стимулирует творчество. Успешное выполнение работы дает им нравственное удовлетворение, содействует развитию хорошего настроения, особенно если она по душе. Поэтому важным является правильный подбор видов труда для учащихся с учетом их склонностей и профессиональных интересов. Создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Учащимся предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом выполняя творческие задания. Основные направления в работе: ажурное выпиливание ручным лобзиком, мозаика по древесине, выжигание, создание изделий из древесины, игрушек.
Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов в освоении любой из вида деятельности. Мало вооружить своих воспитанников конкретными навыками и умениями по обработке материалов. Надо пробудить у них внутренний интерес к труду, вкус к красоте предметного мира, вооружить четкими эстетическими идеалами, вызвать стремление к активному участию в творчестве по законам красоты.
6. Достижения. Долгие годы я работала над проблемой эстетического воспитания личности на уроках трудового обучения и выстроила определенную стратегию преподавания, которая приводит к достаточно высоким результатам. Учащиеся проявляют живой интерес к моему предмету, с желанием включаясь в любой предложенный вид деятельности. Они показывают высокий уровень учебных достижений, а это в среднем 80% учащихся. Проявляется высокая активность и результативность участия в различных творческих конкурсах и выставках: «Природа и творчество», «Елочка-живи!», «Творческие традиции Донбасса», «Сохраним первоцвет», «Знай и люби свой край», «Мой уютный дом». Участие в конкурсах – это всегда интересно, познавательно и полезно. Конкурсы вызывают азарт, интерес и стремление к победе. Подготавливая учеников к выставкам и конкурсам детского творчества – мы создаем ребенку маленькую общественную жизнь, где учим его не боятся рассказать о себе другим людям через свои работы, учим его заявлять о красоте увиденного им мира. Помогаем добиваться целей и результатов в своей работе – воспитываем победителя. За последние 5 лет учащиеся представили свои работы на 22 городских и Республиканских выставках-конкурсах детского творчества, где заняли 137 призовых мест. Только прошлый 2016-2017 учебный год пополнил нашу копилку побед 33 дипломами городских и Республиканских конкурсов.
Основные направления в работе: Изучение основ кулинарии и консервирования овощей, ягод и фруктов, пошив швейных изделий, вязание спицами, декоративная отделка швейных изделий, вышивание четной гладью, вышивка атласными лентами, кардмейдинг, декупаж.
7. Панируемая работа.
- «Не мыслями надо учить, а учить мыслить». Говорил Э. Кант. Для этого надо приучать учеников видеть, чувствовать, развивать самостоятельность. Инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству, обусловливающие развитие творческих способностей, способствующие развитию гармоничной личности.
- Исключение методов принуждения к учению и использование таких методов, которые вовлекают учащихся в трудовую деятельность, вызывая чувство успеха, движения вперед, развития.
- Подготовка уч-ся к сознанному выбору профессии. Помочь подростку в выборе направления труда – задача педагогов школы. При этом особая функция учителя труда, который может вместе с психологом, врачом, классным руководителем и социальным педагогом содействовать профессиональному самоопределению ребенка, включая его в разнообразные занятия по интересам, наблюдая за развитием способностей и умений на уроках.
- Внедрять активные формы ведения уроков трудового обучения способствующие повышению интереса к предмету.
- Формировать у учеников бережное отношение к материалам, инструментам, приспособлениям и учебному оборудованию, формировать стремление к поиску рациональных путей выполнения практических заданий и способов обработки материалов, соблюдения правил организации учебного места и безопасной работы.