Самоанализ

работы МОУ «СШ № 62» по преподаванию

предметов «Трудовое обучение» и «Технология».

  1. Проблема, над которой работает школа.

        «Создание организационно-педагогических условий для совместной деятельности педагогов в развитии личности учеников»

  1. Проблемы, возникающие в ходе работы.

-Сокращение  часов учебного плана  на трудовое обучение и сокращение программы по трудовому обучению  не позволяют сформировать практические навыки работы у учащихся.

- Устаревшее оборудование и инструменты.

- Отсутствие  материалов и инструментов.

Планируемая работа:

Для успешного решения поставленных задач обучающимся необходимы учебные кабинеты, современное  оборудование, компьютерная техника, которые явились бы средством организации деятельности и способом совместного решения поставленных задач.

Следует отметить, что в кабинете обслуживающего труда швейные машинки старые, но рабочие.

 3.Внутришкольный контроль.

 

2014 год

Приказы:

- № 214 от 17.10.2014 «Об организации методической работы в школе»;

Совещания при директоре:

- Протокол № 10 от 26.12. 2014 «О выполнении практических и теоретических частей учебных программ»;

- Протокол №10 от 28.09.2014 «Анализ состояния работы педагогического коллектива за 203-2014 учебный год

2015 год

Приказы:

- № 21 от 19.01.2015 «О проверке классных журналов 1 – 5,9 классов»;

- № 70 от 09.06.2015 «О результатах выполнения учебных программ в 1-4 классах»;

- № 80 от 17.06.2015 «О результатах проверки классных журналов 1-5-х,   9-х классов»;

- № 158 от 10.09.2015 «Об организации методической работы в школе»;

- № 235 от 31.12.2015 «О выполнении учебных планов и программ»;

- № 236 от 31.12.2015 «О проверке классных журналов 1-5-х, 9-х классов»

Педагогические советы:

- Протокол № 1 от  08.01.2015 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2014-2015 учебного года»;

-Протокол №10 от 28.10.2015 «Анализ готовности перехода школы на новые образовательные стандарты».

 

2016 год

Приказы:

- №8 от 04.01.2016 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№9 от 04.01.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

- №97 от 27.05.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

2017 год

Приказы:

-№ 10 от 09.01.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№11 от 09.01.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

-№ 113 от 27.05.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№114 от 27.05.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

Педагогические советы:

 -Протокол №2 от 28.03.2017 «Формы и методы, обеспечивающие мотивацию обучения»;

-Протокол №11 от 30.08.2017 «Анализ состояния учебно-воспитательной работы 20 2016-2018 учебный год и задачи на новый 2017-2018 учебный год;

-Протокол №13 от 03.11.2017 «Управление качества образования в школе».

2018 год

Справки:

«О ведении классных журналов В 1-11 классах» (заслушана на совещании при директоре – протокол №4 от 30.03.2018).

Педагогические советы:

- Протокол №1 от 09.01.2018 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2017-2018  учебного года»;

 

- Протокол №2 от 29.03.2018 «О результатах изучения состояния

преподавания трудового обучения и технологии в школе».

 

4.Анализ качества знаний по трудовому  обучению, технологии традиционно обсуждается на августовском педсовете.  Качество знаний составляет 75-100%.

5.Воспитательная работа. Трудовое обучение в школе открывает учащимся трудовую человеческую деятельность. В ходе выполнения трудовой деятельности у учащихся развиваются многие нравственные качества: организованность, дисциплина, взаимопомощь, ответственность. Труд воспитывает волю и уверенность в себе, пробуждает инициативу, стимулирует творчество. Успешное выполнение работы дает им нравственное удовлетворение, содействует развитию хорошего настроения, особенно если она по душе. Поэтому важным является правильный подбор видов труда для учащихся с учетом их склонностей и профессиональных интересов. Создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Учащимся предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом выполняя творческие задания. Основные направления в работе:  ажурное выпиливание ручным лобзиком, мозаика по древесине, выжигание, создание изделий из древесины, игрушек.

Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов в освоении любой из вида деятельности. Мало вооружить своих воспитанников  конкретными навыками и умениями по обработке материалов. Надо пробудить у них внутренний интерес к труду, вкус к красоте предметного мира, вооружить четкими эстетическими идеалами, вызвать стремление к активному участию в творчестве по законам красоты.

6. Достижения. Долгие годы я работала над проблемой эстетического воспитания личности на уроках трудового обучения и выстроила определенную стратегию преподавания, которая приводит к достаточно высоким результатам. Учащиеся проявляют живой  интерес к моему предмету, с желанием включаясь в любой  предложенный вид деятельности. Они показывают высокий уровень учебных достижений, а это в среднем  80% учащихся. Проявляется высокая активность и результативность участия в различных творческих конкурсах и выставках: «Природа и творчество», «Елочка-живи!», «Творческие традиции Донбасса», «Сохраним первоцвет», «Знай и люби свой край», «Мой уютный  дом».   Участие в конкурсах – это всегда интересно, познавательно и полезно. Конкурсы вызывают азарт, интерес и стремление к победе. Подготавливая учеников к выставкам и конкурсам детского творчества – мы создаем ребенку  маленькую общественную жизнь, где учим  его не боятся рассказать о себе другим людям через свои работы, учим его заявлять о красоте увиденного им мира. Помогаем  добиваться целей и результатов в своей работе –  воспитываем победителя. За последние 5 лет учащиеся представили свои работы на 22 городских и Республиканских выставках-конкурсах детского творчества, где заняли  137 призовых мест. Только прошлый 2016-2017 учебный год пополнил нашу копилку побед 33 дипломами городских и Республиканских конкурсов.

Основные направления в работе: Изучение основ кулинарии и консервирования овощей, ягод и фруктов, пошив швейных изделий, вязание спицами, декоративная отделка швейных изделий, вышивание четной гладью, вышивка атласными лентами, кардмейдинг, декупаж.

 

7. Панируемая работа.

- «Не мыслями надо учить, а учить мыслить». Говорил Э. Кант. Для этого надо приучать учеников видеть, чувствовать, развивать самостоятельность. Инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству, обусловливающие развитие творческих способностей, способствующие развитию гармоничной личности.

- Исключение методов принуждения к учению и использование таких методов, которые вовлекают учащихся в трудовую деятельность, вызывая чувство успеха, движения вперед, развития.

- Подготовка уч-ся к сознанному выбору профессии. Помочь подростку в выборе направления труда – задача педагогов школы. При этом особая функция учителя труда, который может вместе с психологом, врачом, классным руководителем и социальным педагогом содействовать профессиональному самоопределению ребенка, включая его в разнообразные занятия по интересам, наблюдая за развитием способностей и умений на уроках.

- Внедрять активные формы ведения уроков трудового обучения способствующие повышению интереса к предмету.

- Формировать у учеников бережное отношение к материалам, инструментам, приспособлениям и учебному оборудованию, формировать стремление к поиску рациональных путей выполнения  практических заданий и способов обработки материалов, соблюдения правил организации учебного места и безопасной работы.