Самоанализ

организации работы ГПД в МОУ «СШ №62»

 

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №62 города Макеевки».

 

2.В школе функционируют 2 группы продленного дня:

для учащихся 1-х классов - 25 человек;

для учащихся 2-х классов - 27 человек.

 

Комплектование ГПД осуществлялось на основании заявления родителей.

 

3.Контингент учащихся ГПД.

 

1 классы

2 классы

Всего учащихся

25 чел.

27 чел.

Из них:

Неполная семья (потеря кормильца)

1

0

 

4. Учащиеся посещают спортивные секции и танцевальные кружки

 

Спортивные секции

Танцевальные кружки

1 классы

1

2

2 классы

3

2

 

5.Сведения о воспитателях ГПД:

5.1. Шарова Наталья Васильевна – учитель начальных классов, стаж работы на должности - 7 лет.

Самарская Диана Степановна – учитель украинского языка и литературы, стаж работы на должности – 2 года.

 

5.2 Участие в методической работе.

 

Шарова Наталья Васильевна

 

2015 год: участник ПДС воспитателей ГПД «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

2016 год: посещение ПДС воспитателей ГПД, выступление на ШМО «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

2017 год: посещение ПДС воспитателей ГПД, выступление на ШМО «Методика проведения познавательных игр во внеурочной деятельности в ГПД» (12.01.17.)

2018 год: посещение ПДС воспитателей ГПД , отчет на ШМО по теме самообразования «Межпредметные связи как средство формирования коммуникативной компетентности ребенка в начальной школе» (27.03.18)

 

 

Самарская Диана Степановна

2017 год: посещение ПДС воспитателей ГПД.

2018 год: выступление на педсовете по теме «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ГПД».

5.3 Наличие опубликованных материалов - нет.

5.4 Сведения о теме самообразования воспитателей.

Шарова Наталья Васильевна работает над темой «Межпредметные связи как средство формирования коммуникативной компетентности ребенка в начальной школе»;

Самарская Диана Степановна - «Педагогические идеи В.А.Сухомлинского как основа гуманного подхода к обучению и воспитанию учащихся».

 

6.Какие условия созданы в школе для организации учебно-воспитательного процесса в ГПД.

Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закреплены постоянные помещения, для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека, компьютерный класс. В школе существует площадка для организации оздоровительных игр на воздухе. Все учащиеся обеспечены горячим питанием.

 

  1. Основные направления воспитательной работы ГПД.

Воспитателями ГПД разработан перспективный план работы по различным направлениям: патриотическое и нравственное воспитание, экологическое и трудовое воспитание, эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся, спортивно-оздоровительная работа и развитие общеучебных навыков учащихся. Планирование работы в группах согласовано с общешкольным планом работы и планом работы учителей, что позволяет более эффективно строить учебно-воспитательный процесс в группах продленного дня.

 

  1. Какая работа проводится по вопросам БЖ учащихся.

По вопросам БЖ учащихся в группах проводятся беседы: «Наш друг – светофор», «Опасности, которые могут встретиться вам по дороге в школу», «Общение с незнакомыми людьми», викторины: «Огонь – враг, огонь – друг», «Перекресток рядом с домом», «Что я знаю о взрывоопасных предметах», инструктажи: «Инструктаж по безопасности жизнедеятельности обучающихся во время работы с ножницами», «Вводный инструктаж», «Инструктаж о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», обучающие игры, просмотр видеороликов с последующим обсуждением, встречи с представителями ДПС, полиции, лечебных учреждений.

  1. Организация индивидуальной работы с учащимися.

Воспитатели ГПД, зная особенности восприятия учебного материала каждым учащимся и степень их работоспособности, определяют, по каким предметам и на ликвидацию каких пробелов в знаниях необходимо обратить особое внимание, определяют форму и какую помощь необходимо оказать ребенку. Чаще всего используют карточки для индивидуальной работы, карточки-тренажеры.

С учащимися, испытывающими трудности в обучении, ведётся систематическая работа, направленная на ликвидацию пробелов в знаниях и предупреждение неуспеваемости. Работа психолога школы направлена на развитие эмоционально-волевой сферы.

 

  1. Работа с родителями учащихся (основные формы, проблемы).

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

1. Выявление особенностей развития ребенка (метод наблюдения, анализ результатов деятельности ученика);

2. Рекомендации по вопросам воспитания детей родителям:

на индивидуальных консультациях,

на родительских собраниях.

  1. Руководство и контроль работы ГПД со стороны администрации школы (2015-2018г.г.)

Приказы по Макеевской общеобразовательной школе I-III ступеней № 62:

- №279 от 30.08.2018 г. «О распределении функциональных обязанностей»;

- №194 от 08.06.2018 «О результатах проверки классных журналов 1-5-х, 9-х классов, ГПД»;

- № 195 от 08. 06. 2018 «О состоянии техники чтения учащихся начальной школы»;

- № 284 от 31.08.2018 «Об организации методической работы в школе»;

- №379 от 21. 11.2017 «Об организации и проведении недели начальной школы»;

-№253 от 30.08.2018 «О зачислении в группы продленного дня».

 

Совещания при директоре:

 

- Протокол №7 от 05.09.2016 «О работе воспитателей ГПД по укреплению здоровья школьников и воспитанию санитарно-гигиенической культуры»;

- Протокол №4 от 31.05.2017 «Об организации самоподготовки в ГПД»;

- Протокол №1 от 12.01.2018 «Об организации питания в ГПД»;

- Протокол №2 от 28.02.2018 «Об организации самоподготовки в ГПД».