Самоанализ
организации работы ГПД в МОУ «СШ №62»
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №62 города Макеевки».
2.В школе функционируют 2 группы продленного дня:
для учащихся 1-х классов - 25 человек;
для учащихся 2-х классов - 27 человек.
Комплектование ГПД осуществлялось на основании заявления родителей.
3.Контингент учащихся ГПД.
|
1 классы |
2 классы |
Всего учащихся |
25 чел. |
27 чел. |
Из них: Неполная семья (потеря кормильца) |
1 |
0 |
4. Учащиеся посещают спортивные секции и танцевальные кружки
|
Спортивные секции |
Танцевальные кружки |
1 классы |
1 |
2 |
2 классы |
3 |
2 |
5.Сведения о воспитателях ГПД:
5.1. Шарова Наталья Васильевна – учитель начальных классов, стаж работы на должности - 7 лет.
Самарская Диана Степановна – учитель украинского языка и литературы, стаж работы на должности – 2 года.
5.2 Участие в методической работе.
Шарова Наталья Васильевна
2015 год: участник ПДС воспитателей ГПД «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».
2016 год: посещение ПДС воспитателей ГПД, выступление на ШМО «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».
2017 год: посещение ПДС воспитателей ГПД, выступление на ШМО «Методика проведения познавательных игр во внеурочной деятельности в ГПД» (12.01.17.)
2018 год: посещение ПДС воспитателей ГПД , отчет на ШМО по теме самообразования «Межпредметные связи как средство формирования коммуникативной компетентности ребенка в начальной школе» (27.03.18)
Самарская Диана Степановна
2017 год: посещение ПДС воспитателей ГПД.
2018 год: выступление на педсовете по теме «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ГПД».
5.3 Наличие опубликованных материалов - нет.
5.4 Сведения о теме самообразования воспитателей.
Шарова Наталья Васильевна работает над темой «Межпредметные связи как средство формирования коммуникативной компетентности ребенка в начальной школе»;
Самарская Диана Степановна - «Педагогические идеи В.А.Сухомлинского как основа гуманного подхода к обучению и воспитанию учащихся».
6.Какие условия созданы в школе для организации учебно-воспитательного процесса в ГПД.
Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закреплены постоянные помещения, для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека, компьютерный класс. В школе существует площадка для организации оздоровительных игр на воздухе. Все учащиеся обеспечены горячим питанием.
- Основные направления воспитательной работы ГПД.
Воспитателями ГПД разработан перспективный план работы по различным направлениям: патриотическое и нравственное воспитание, экологическое и трудовое воспитание, эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся, спортивно-оздоровительная работа и развитие общеучебных навыков учащихся. Планирование работы в группах согласовано с общешкольным планом работы и планом работы учителей, что позволяет более эффективно строить учебно-воспитательный процесс в группах продленного дня.
- Какая работа проводится по вопросам БЖ учащихся.
По вопросам БЖ учащихся в группах проводятся беседы: «Наш друг – светофор», «Опасности, которые могут встретиться вам по дороге в школу», «Общение с незнакомыми людьми», викторины: «Огонь – враг, огонь – друг», «Перекресток рядом с домом», «Что я знаю о взрывоопасных предметах», инструктажи: «Инструктаж по безопасности жизнедеятельности обучающихся во время работы с ножницами», «Вводный инструктаж», «Инструктаж о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», обучающие игры, просмотр видеороликов с последующим обсуждением, встречи с представителями ДПС, полиции, лечебных учреждений.
- Организация индивидуальной работы с учащимися.
Воспитатели ГПД, зная особенности восприятия учебного материала каждым учащимся и степень их работоспособности, определяют, по каким предметам и на ликвидацию каких пробелов в знаниях необходимо обратить особое внимание, определяют форму и какую помощь необходимо оказать ребенку. Чаще всего используют карточки для индивидуальной работы, карточки-тренажеры.
С учащимися, испытывающими трудности в обучении, ведётся систематическая работа, направленная на ликвидацию пробелов в знаниях и предупреждение неуспеваемости. Работа психолога школы направлена на развитие эмоционально-волевой сферы.
- Работа с родителями учащихся (основные формы, проблемы).
Работа с родителями строится по следующим направлениям:
1. Выявление особенностей развития ребенка (метод наблюдения, анализ результатов деятельности ученика);
2. Рекомендации по вопросам воспитания детей родителям:
на индивидуальных консультациях,
на родительских собраниях.
- Руководство и контроль работы ГПД со стороны администрации школы (2015-2018г.г.)
Приказы по Макеевской общеобразовательной школе I-III ступеней № 62:
- №279 от 30.08.2018 г. «О распределении функциональных обязанностей»;
- №194 от 08.06.2018 «О результатах проверки классных журналов 1-5-х, 9-х классов, ГПД»;
- № 195 от 08. 06. 2018 «О состоянии техники чтения учащихся начальной школы»;
- № 284 от 31.08.2018 «Об организации методической работы в школе»;
- №379 от 21. 11.2017 «Об организации и проведении недели начальной школы»;
-№253 от 30.08.2018 «О зачислении в группы продленного дня».
Совещания при директоре:
- Протокол №7 от 05.09.2016 «О работе воспитателей ГПД по укреплению здоровья школьников и воспитанию санитарно-гигиенической культуры»;
- Протокол №4 от 31.05.2017 «Об организации самоподготовки в ГПД»;
- Протокол №1 от 12.01.2018 «Об организации питания в ГПД»;
- Протокол №2 от 28.02.2018 «Об организации самоподготовки в ГПД».