Самоанализ

преподавания учебных предметов «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство»,

«Мировая художественная культура»

в МОУ «СШ №62»

 

1. Проблемы, возникающие при преподавании учебных предметов «Музыкальное искусство», Изобразительное искусство, «Мировая художественная культура».

Отсутствие кабинетов, учебников, учебных музыкальных фонограмм.

2.Внутришкольный контроль.

2.1. Указать, когда и где рассматривался вопрос преподавания учебных предметов «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» (за последние 5 лет).

2014 год

Приказы

№ 214 от 17.10.2014 «Об организации методической работы в школе»;

Совещания при директоре:

Протокол № 10 от 26.12. 2014 «О выполнении практических и теоретических частей учебных программ»;

Протокол №10 от 28.09.2014 «Анализ состояния работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год

2015 год

Приказы:

№ 21 от 19.01.2015 «О проверке классных журналов 1 – 5,9 классов»;

№ 70 от 09.06.2015 «О результатах выполнения учебных программ в 1-4 классах»;

№ 80 от 17.06.2015 «О результатах проверки классных журналов 1-5-х, 9-х классов»;

№ 158 от 10.09.2015 «Об организации методической работы в школе»;

№ 235 от 31.12.2015 «О выполнении учебных планов и программ»;

№ 236 от 31.12.2015 «О проверке классных журналов 1-5-х, 9-х классов»

Педагогические советы:

Протокол № 1 от 08.01.2015 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2014-2015 учебного года»;

Протокол №10 от 28.10.2015 «Анализ готовности перехода школы на новые образовательные стандарты».

2016 год

Приказы:

№8 от 04.01.2016 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№9 от 04.01.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

№97 от 27.05.2016 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

2017 год

Приказы:

№ 10 от 09.01.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№11 от 09.01.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

№ 113 от 27.05.2017 «О проверке классных журналов 1-11 классов»;

№114 от 27.05.2017 «О выполнении теоретической и практической частей учебных программ»;

 

Педагогические советы:

Протокол №2 от 28.03.2017 «Формы и методы, обеспечивающие мотивацию обучения»;

Протокол №11 от 30.08.2017 «Анализ состояния учебно-воспитательной работы 20 2016-2018 учебный год и задачи на новый 2017-2018 учебный

год;

Протокол №12 от 09.10.2017 «Об апробации учебно-методического пособия «Развитие творческой активности учащихся на уроках музыкального

искусства».

Протокол №13 от 03.11.2017 «Управление качества образования в школе».

2018 год

Педагогические советы:

Протокол №1 от 09.01.2018 «Об итогах учебных достижений учащихся в I семестре 2017-2018 учебного года»;

Совещания при директоре:

Протокол №8 от 23.11.2018 «Анализ учебных достижений по музыкальному искусству, изобразительному искусству, мировой художественной

культуре»

 

2.2. Указать Ф.И.О. члена администрации школы, курирующего преподавание данных предметов.

Заместитель директора по воспитательной работе Окрибелашвили Людмила Викторовна.

2.3. Краткий анализ образовательного процесса по предметам (по результатам посещенных уроков, тестирования и т.п.).

Посещение уроков «Мировой художественной культуры» (учитель Живченко Татьяна Ивановна) показало, что учащиеся на высоком и достаточном уровнях владеют умениями и навыками: сравнивают художественные средства выразительности визуального, музыкального хореографического искусства, киноискусства, умеют анализировать, интерпретировать содержание, определять художественные средства выразительности различного вида искусства, характеризовать художественно-образное содержание произведений. Учащиеся аргументируют оценочные суждения о роли искусства в жизни человека, значимость различных видов искусства, умеют пользоваться специальной художественной литературой. На уроках применяется современная методика по использованию ИКТ. Для музыкально и художественно одарённых детей подбирается индивидуальные творческие задания. При анализе произведений искусства создаются условия для живого эмоционального общения учащихся. Учитель умело развивает творческий опыт учащихся: инсценирование отрывков театральных произведений, подготовка мультимедийных презентаций, образцы личной живописи для демонстрации, вокальное исполнение.

Посещение уроков «Музыкальное искусство» (учитель Живченко Татьяна Ивановна) показало, что учитель выбирает такие методы обучения, которые позволяют каждому учащемуся проявить активность и творческие способности. Эмоционально живое, творческое отношение к ра

нравственные и эстетические задачи воспитания школьников. Её уроки интересны, чётко спланированы. Во время учебной деятельности учитель добивается активного включения учащихся в непосредственной общение с искусством, слушанием исполнения музыки, театрализация, музыкально-ритмические движения, музыцирование. Учитель учит детей не только хоровому пению, но и ставит перед собой широкую задачу ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, не только слышать музыку, но и размышлять о ней.

При проведении уроков по предмету «Изобразительное искусство» (учитель Грабовая Татьяна Васильевна) использует формы и методы активного обучения, адаптирует материал к возрастным и психологическим особенностям учащихся, использует индивидуальную групповую работу. Применяет интегрированные уроки, использует межпредметные связи с музыкой, историей, литературой. Уроки учителя отличаются практической направленностью, что является мотивацией к обучению учащихся, пробуждает их творческий потенциал. Применяет различные методы воздействия на повышение уровня художественного мастерства и фантазии учащихся. На каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу. Систематизируются все интересные работы и устраиваются школьные выставки.

2.4. Результаты внутришкольного контроля (наличие информационных и аналитических справок, диагностики, т.п.).

Аналитическая справка «О состоянии преподавания предметов «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Мировая художественная культура» от 16.11.2018 г.

 

3. Ф.И.О. учителя, преподающего предмет «Музыкальное искусство» - Живченко Татьяна Ивановна

Ф.И.О. учителя, преподающего предмет «Мировая художественная культура» - Живченко Татьяна Ивановна

Ф.И.О. учителя, преподающего предмет «Изобразительное искусство» - Грабовая Татьяна Васильевна

 

3.1. Проблема, над которой работает учитель по предмет «Музыкальное искусство» - «Развитие восприятия в процессе вокально-хоровой

деятельности»)

Проблема, над которой работает учитель по предмету «Мировая художественная культура» - «Художественная культура родного края»

Проблема, над которой работает учитель по предмету «Изобразительное искусство» - «Развитие творческих способностей ребёнка

средствами нетрадиционных техник изображения».

3.2. Методическое сопровождение по предмету «Музыкальное искусство»:Методические рекомендации по преподаванию дисциплин художественно-эстетического цикла в общеобразовательных организациях в 2018-2019 учебном году. Авторы: Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Минасян Н.Г., директор МОУ «Новоамвросиевская школа «Амвросиевского района ДНР, кандидат педагогических наук.

Методическое сопровождение по предмету «Мировая художественная культура»: Методические рекомендации по преподаванию дисциплин художественно-эстетического цикла в общеобразовательных организациях в 2018-2019 учебном году. Авторы: Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Минасян Н.Г., директор МОУ «Новоамвросиевская школа «Амвросиевского района ДНР, кандидат педагогических наук.

Методическое сопровождение по предмету «Изобразительное искусство»: учебные программы, методические рекомендации.

3.3. Наглядность по предмету «Музыкальное искусство»: портреты композиторов, репродукции картин, раздаточный материал по предмету

Наглядность по предмету «Мировая художественная культура» портреты художников, репродукции картин.

Наглядность по предмету «Изобразительное искусство»: плакаты, рисунки детей, схематические рисунки с поэтапным выполнением

рисунка, репродукции картин, педагогический рисунок

3.4. Интерактивное сопровождение по предмету «Музыкальное искусство» (ИКТ-технологии: видеофильмы по предмету, использование презентаций, МР3-проигрыватель с дисководом и диски с программной музыкой.).

Интерактивное сопровождение по предмету «Мировая художественная культура» (ИКТ-технологии: видеофильмы о видах искусства, о

художественных направлениях и стилях, использование презентаций).

Интерактивное сопровождение по предмету «Изобразительное искусство»: электронные учебники, презентации.

4. Сведения об оснащенности и оборудовании кабинета музыки (указать при наличии). -

5. Воспитательная работа, основные направления в работе по предмету «Музыкальное искусство».

Учитель предметов «Музыкальное искуство», «Мировая художественная культура» Живченко Татьяна Ивановна сочетает обучение и воспитание на уроке с внеурочной деятельностью. Организует и проводит праздники (фестиваль-конкурс бардовской песни, конкурс инсценированной песни на патриотическую, гражданскую тематику, готовит музыкальные номера для школьных торжеств, благотворительных концертов, музыкальных конкурсов, праздников «Первый звонок», «Последний звонок», «Выпускной вечер», защита проектов на темы «Архитектурные памятники города, в котором я живу», «Романское искусство. Рыцарство», «Образы Мадонн в творчестве Рафаэля»).

Живченко Т.И. – руководитель кружка «Мелодика». Многие учащиеся кружка принимают активное участие в общешкольных и общегородских мероприятиях. Ежегодно становятся победителями и призерами различных районных, городских и республиканских конкурсов.

Учитель предмета «Изобразительное искусство» организует выставки рисунков «Дети Донбасса за мир», «О вредных привычках с юморах», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Светлая Пасха», «Салют Победе!», её учащиеся принимают активное участие в районных, городских конкурсах.

 

Состояние преподавания предметов «Музыкальное искусство», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство» считать хорошим.